Департамент недвижимости
+38 (056) 376-46-76
Головной офис
+38 (056) 744-32-53
Вверх

ИНВЕСТИЦИОННО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ


Торговый и офисный сегменты коммерческой недвижимости сегодня очень привлекательны для инвесторов и характеризуются высокой доходностью. Сегодня эти сегменты являются одними из самых стабильных. Но также существует высокая конкуренция. Поэтому нужно очень тщательно разрабатывать концепцию и строго придерживать всех инструкций в процессе реализации проекта.

Что же характеризует привлекательность торгового центра для инвестора?

Location ТЦ

Удачное расположение – половина успеха торгового центра. К подбору места нужно очень внимательно относиться, ведь в одном месте торговый центр будет процветать, а в нескольких метрах от этого же места еле сводить концы с концами. Более того, привлечением покупателей придется заниматься постоянно.

Концепция ТЦ

Сегодня не открывается ни один торговый центр без грамотно продуманной концепции, уже давно перестали существовать хаотично созданные торговые центры. Для разработки концепции обязательно нужно обращаться к профессионалам, а именно, к управляющей компании.

Имя ТЦ

Имя торгового центра обязательно должно поддерживать концепцию центра, оказывать только положительное влияние на покупателя.

Грамотная навигация ТЦ

При неудобной навигации интерес к торговому центру у посетителей пропадет очень быстро. Покупатели уже не хотят лишний раз подниматься по ступенькам, доходить до «мертвых» зон и, еще хуже, если посетитель запутается и заблудится. Все хотят прийти в торговый центр и за максимально короткое время и с максимальным комфортом совершить покупки.

Наличие удобного паркинга

Наличие паркинга – обязательное условие для открытия торгового центра. Нет возможности для наземного паркинга, тогда нужно проектировать подземный паркинг либо паркинг на крыше здания.

Современность конструкций здания, а также дизайна

В силу активного развития торгового сегмента нужно предлагать новые архитектурные проекты и наиболее современные конструкции. Внимание посетителей нужно привлекать архитектурными новинками в том числе.

Дата капитального и текущего ремонта

Данный пункт относится к функционирующим торговым центрам не менее 2-х лет. Любая недвижимость нуждается в качественной эксплуатации и регулярной реконструкции. Следовательно, нужно проводить ремонт как текущий, так и капитальный в четко установленные сроки.

Заполняемость торгового центра

Объект недвижимости будет привлекательным только при заполняемости не менее 80%. В противном случае инвестиционная привлекательность объекта уменьшается.

Сформированный пул арендаторов

Важную роль играет пул арендаторов. Насколько раскрыт ассортимент товаров и услуг? Соответствует ли товарная группа арендаторов ценовой категории торгового центра?

Качество арендаторов

Надежность арендаторов, их платежеспособность также рассматриваются инвесторами.

Наличие листа ожидания

Один из важных пунктов рассмотрения ТЦ в качестве инвестиций. Ведь наличие рабочего листа ожидания предполагает бесперебойную работу торгового центра.

Наличие долгосрочных договоров аренды с фиксированной арендной ставкой

Торговый центр при наличии долгосрочных договоров аренды сразу поднимается в цене на несколько порядков, инвестор приобретает сразу готовый объект с получением прибыли в тот же момент и на долгосрочной основе.

Посещаемость ТЦ

Обязательно нужно вести статистику посещаемости торгового центра. В случае дальнейшей реализации объекта, данные посещаемости помогут реализовать объект по выгодной цене.

Уровень конкуренции

Конкуренция существует всегда, но если Ваш торговый центр единственный в регионе размещения ТЦ или конкуренция не столь высока, тогда у Вас состоится выгодная сделка.

Репутация ТЦ

Наработанная репутация играет не маловажную роль.

См. также